"Сосу не я, сосут все остальные." © Граф Дракула
Фильм со сценарной точки зрения производит впечатление многострадального кота, которого тянут за самое дорогое. Тянут-потянут и таки вытянут на трилогию.

Растянутое повествование, причем, растянуто оно настолько искусственно и неумело, что это сразу бросается в глаза. Сценарные провисания, затягивания эпизодов - все это говорит о том, что у сценаристов по плану есть определенное количество книжных событий и определенное же количество экранного времени, которое нужно заполнить. Отсюда такое несоответствие наполнения фильма. Но это только полбеды.

Обголливудили прекрасную толкиеновскую сказку до неузнаваемости. Признаться, читал книгу давно, помню только в общих чертах, да и не суть, что отошли от канона, суть в том, куда отошли - в дошкольные тупые смехуечки и натягивание заранее указанного хронометража на энное количество сюжетообразующих событий. Притянутые в повествование и ни на грош не нужные оному персонажи, - такие как Галадриэль, Саруман, Элронд, - призваны увязать зрительские ассоциации с лучшим и эпичнейшим представителем фэнтезийного жанра "Властелином Колец", но на деле это выглядит пятым колесом телеги. Уродливым, квадратным, скрипучим колесом, которое не просто не помогает, а мешает и явственно демонстрирует бедность инженерной мысли изобретателя телеги.

Искусственное нагнетание мрачняка, претензия на эпопею в трех частях, попытка придать масштаб и значимость, чтобы хоть как-то приблизиться к прекрасной трилогии - вышло все это так криво и неумело, что выглядит не как фэнтези, а как карикатура на оное. Фильм получился таким слабым и неровным по той простой причине, что явно видны белые нитки, которыми сшит сценарий - явственно видны книжные события и тот сюжетообразующий костяк из книги и так же явственно видны попытки сценаристов натянуть, растянуть, пристроить, встроить, дополнить, нагнетать, подправить, рассмешить и развлечь. Как будто сценарий писался тем же методом, что и письмо дяди Федора родителям из "Простоквашино".

Тупые киноштапы про шестерок, которых убивает злой-презлой злодей, когда те не справляются с заданием, нераскрытая мотивация, режущее глаз обилие компьютерных спецэффектов в сравнении с ВК (и не по себе становится, когда думаешь, что в подобном стиле мог быть снят и ВК - на фоне зеленых экранов) и выше обозначенное - все эти отрицательные аспекты сильно мешали увидеть то положительное в фильме, которое все же имеется. По сумме ощущений получилось ни то ни се - эталонная стерильность.

Хоббит по имени Бильбо.
Бильбо в фильме производит какое-то странное впечатление. Сначала к нему заваливается толпа бескультурных незнакомцев, с которыми он не знает что делать - мямлит, хнычет, просит, чтобы то не трогали, се не трогали, но всем на его вяканья настолько глубоко наплевать, что после третьего-пятого раза мог бы и сам догадаться с кем дело имеет и не позориться до последнего. Вполне допускаю, что книжный Бильбо точно так же растерялся бы от подобной наглости, но тут уже впору обратиться к товарищам гномам, которые настолько сильно отошли от книжных образов, что скатились в то самое обголливудивание, о котором речь шла ранее. Это явно не те гномы, которые были описаны в книге - ни манер, ни элементарного такта. Гномы хоть и простоватые в быту, хоть и не владеют науками, но вежливость и чувство собственного достоинства у них быть просто обязаны. Но сценаристам на это пофиг, конечно. Как и большинству зрителей, наверное.

Очень странно и непонятно выглядит мотивация и волшебные преображения способностей Бильбо. После разгромного и опустошительного набега бородатых обжор на запасы хоббита последнему впору вздохнуть с облегчением и подумать о том, как жить дальше. Однако, ему что взбрело в голову поутру и он в порыве мазохизма побежал вслед за гномьим отрядом, жаждя приключений. Внезапно и непонятно откуда взявшиеся способности к фехтованию у хоббита, за всю жизнь не державшего в руках клинка тоже удивили, особенно когда он бодренько стал фехтовать с гоблинами.

Радагаст Карий.
Не знаю, кто догадался создать такой отвратный клоунский сумасшедший образ Радагаста, но думал этот человек вряд ли головой. Сумасшедший клоун с обгаженной птицами головой, ездящий на кроличьей упряжке, лебезящий что-то - это Истари, равный Гэндальфу по силе и статусу маг... Невозможно было смотреть на него. Радагаст должен быть ближе к могущественному друиду, это маг-лесник, отшельник, а не псих на кроличьей упряжке с обосраной головой. Отвратительно.