"Сосу не я, сосут все остальные." © Граф Дракула
Уж не знаю, насколько оригинально, но суть ведь не в этом.
В детстве, в процессе активного миропознания и формирования мировоззрения в маленьких мозгах человека устанавливаются мировоззренческие аксиомы, которыми он пользуется на протяжении всей оставшейся жизни. Это не осознается, но это лежит в основе "сборки мира" по Кастанеде. Так вот - отношения между людьми можно представить, таким образом, в виде пирамиды. Эта пирамида, эта лестница, эта иерархия у каждого своя, они могут как состыковаться друг с другом (когда каждый в выигрыше по своему мнению, но при этом считает проигравшим другого), так и резко диссонировать (когда каждый получает от общения лишь негативный результат). Первый вариант ведет к неограниченно долгому общению, второй прерывается при первом же удобном случае.
Так вот. Каждый ребенок формирует в уме понятие о победе. И эта победа есть ни что иное, как состояние, противоположное негативу в его маленькой жизни. Вернее, победа для него - это оказаться на месте унижающего, подавляющего, третирующего и т.д. В общем, оказаться на месте агрессора. Эта установка может быть зажата дальнейшим воспитанием, собственными выводами, какими-то другими воздействиями и влияниями, но в глубине человеческого сознания всегда будет установка, что если я нахожусь на этом месте и мне так плохо, значит, находиться на месте агрессора - хорошо. Это эмоциональный принцип, принцип крайности и максимализма. Человек пытается отыграться, сбалансировать, ответить, выплеснуть, вернуть, выразить то, что внутри.
В детстве, в процессе активного миропознания и формирования мировоззрения в маленьких мозгах человека устанавливаются мировоззренческие аксиомы, которыми он пользуется на протяжении всей оставшейся жизни. Это не осознается, но это лежит в основе "сборки мира" по Кастанеде. Так вот - отношения между людьми можно представить, таким образом, в виде пирамиды. Эта пирамида, эта лестница, эта иерархия у каждого своя, они могут как состыковаться друг с другом (когда каждый в выигрыше по своему мнению, но при этом считает проигравшим другого), так и резко диссонировать (когда каждый получает от общения лишь негативный результат). Первый вариант ведет к неограниченно долгому общению, второй прерывается при первом же удобном случае.
Так вот. Каждый ребенок формирует в уме понятие о победе. И эта победа есть ни что иное, как состояние, противоположное негативу в его маленькой жизни. Вернее, победа для него - это оказаться на месте унижающего, подавляющего, третирующего и т.д. В общем, оказаться на месте агрессора. Эта установка может быть зажата дальнейшим воспитанием, собственными выводами, какими-то другими воздействиями и влияниями, но в глубине человеческого сознания всегда будет установка, что если я нахожусь на этом месте и мне так плохо, значит, находиться на месте агрессора - хорошо. Это эмоциональный принцип, принцип крайности и максимализма. Человек пытается отыграться, сбалансировать, ответить, выплеснуть, вернуть, выразить то, что внутри.